УСТАВ 2021 ИТОГ (09 августа)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

учреждение

Краснокрымская средняя общеобразовательная школа №12 (далее – Школа) х.Красный
Крым, муниципального образования «Мясниковский район» Ростовской области создано на
основании постановления администрации муниципального образования «Мясниковский
район» и зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
России №19 по Ростовской области, ОГРН № 1026101312930.
1.2. Полное наименование Школы – муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Краснокрымская средняя общеобразовательная школа №12.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ №12.
1.3. По типу реализуемых основных образовательных программ Школа является
общеобразовательной

организацией,

осуществляющей

на

основании

лицензии

образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с
целями, ради достижения которых создана.
1.4. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.5. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование «Мясниковский
район». Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования
«Мясниковский район» осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования
Администрации Мясниковского района» (далее - Учредитель).
1.7.

Функции

и

полномочия

собственника

имущества

Школы

от

имени

муниципального образования «Мясниковский район» осуществляет Отдел имущественных и
земельных отношений Администрации Мясниковского района (далее - Собственник).
1.8. Местонахождения Школы: 346 815, Ростовская область, Мясниковский район,
хутор Красный Крым, улица Туманяна, №18.

По данному адресу расположен

исполнительный орган – Директор.
Место хранения документов и почтовый адрес: 346 815, Ростовская область,
Мясниковский район, хутор Красный Крым, улица Туманяна, №18.
1.9.

Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому

адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в
2

порядке, установленном для образовательного учреждения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации они действуют на
основании утвержденного директором Школы положения.
Руководители филиалов назначаются директором школы и действуют на основании
доверенности.
1.10.

Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,

самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые, в соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федерации. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные
и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
1.11.

Школа имеет: круглую печать, содержащую полное и сокращенное название

Школы на русском языке, ее местонахождение и логотип (при наличии), штамп и бланки со
своим полным наименованием; вправе иметь иные печати, штампы и бланки со своим
наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и (или)
логотип.
Порядок учета, хранения и использования печатей и штампов Школы установлен
Положением о порядке учета, хранения и использования печатей и штампов в МБОУ СОШ
№12.
1.12.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской

Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
актами Ростовской области, Администрации муниципального образования «Мясниковский
район», локальными актами Учредителя и настоящим Уставом, утвержденным в порядке,
установленном действующим законодательством, ее Учредителем.
1.13.

Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке,

установленном федеральным законодательством.
1.14.
структуре

Школа самостоятельна в формировании своей структуры, может иметь в своей
различные

структурные

подразделения,

обеспечивающие

осуществление

образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, форм обучения и режима пребывания учащихся. Структурные
подразделения Школы не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава
3

и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Директором
Школы.
1.15. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные
объединения.
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений). Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе - в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2.2. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
2.3. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность по
образовательным программам:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования.
2.4. Основные виды деятельности реализуемые Школой:



образование начальное общее;



образование основное общее;



образование среднее общее.
4

2.5. Перечень иных видов деятельности, которые Школа вправе осуществлять в
соответствии с целями, для достижения которых она создана:
 реализация дополнительных общеразвивающих программ;
 реализация дополнительных предпрофессиональных программ;
 организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
 организация питания детей;
 предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 предоставление

психолого-педагогической,

доврачебной

и

социальной

помощи;
 организация работы по присмотру и уходу за детьми в рамках школы полного
дня, лагеря дневного пребывания;
 другие незапрещенные законодательством Российской Федерации виды
деятельности.
2.6. Право осуществления образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента получения ею
соответствующей лицензии.
2.7. Муниципальное задание для Школы, в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от его выполнения.
Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
2.8. Школа вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход,
не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана.
Доход от оказания платных услуг используется Школой в соответствии с уставными
целями.
2.9. Школа вправе осуществлять следующие

виды деятельности, реализуемые на

платной основе (в качестве приносящей доход деятельности):
5



организация питания учащихся за счет средств родителей (законных

представителей) и работников Школы;


сдача в аренду недвижимого имущества (с согласия Собственника) при

условии, если данная услуга не ухудшает условия образовательного процесса, о чем должно
свидетельствовать экспертное заключение по оценке последствий договора аренды;


оказание

дополнительных

платных

услуг

населению

в

электронном

документообороте: оказание непосредственной услуги по работе с документами;


оказание услуг по организации досуговой, оздоровительной деятельности,

массовых мероприятий общественно-культурного, спортивного назначения;


проведение консультаций, лекций, семинаров, конференций по вопросам,

относящимся к компетенции Школы;


подготовка, издание, распространение (за исключением розничной торговли)

научной и учебно-методической литературы, иных изданий, связанных с дополнительным
образованием;


подбор, систематизация, тиражирование и распространение нормативно-

справочных и иных документов и материалов, в том числе на периодической основе;
осуществление прочих видов издательской деятельности;


осуществление экспертизы программ, проектов, рекомендаций, методик,

других документов и материалов по профилю работы Школы;


проведение

психологической

диагностики,

тестирования,

консультаций

логопеда, психолога, дефектолога для обучающихся и воспитанников иных образовательных
учреждений;


организация различного рода курсов, семинаров, лекций, консультаций для

населения;


организация и проведение ярмарок ремесел;



организация информационного обеспечения;



образование в области спорта и отдыха;






образование в области культуры;



деятельность спортивных клубов.

услуги по дневному уходу за детьми;
деятельность библиотек и архивов;
деятельность спортивных объектов;
6

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение
муниципального задания.
Школа не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.
2.10. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ
лицензирования, могут

осуществляться Школой после получения соответствующей

лицензии.
2.11. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.12. Школа создает необходимые условия для работы подразделений организаций
общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в
целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной
медико-санитарной помощи учащимся в Школе осуществляется закрепленным за Школой
медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность
за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа
безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Школа в пределах
своей компетенции создает условия для охраны здоровья учащихся, обеспечивает:
 текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
 проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в
Российской Федерации;
 соблюдение

государственных

санитарно-эпидемиологических

правил

и

нормативов;
7

 расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Школе.
2.13. Организация питания возлагается на администрацию Школы. В Школе
оборудуются помещения для питания учащихся, соответствующие гигиеническим и
строительным нормам.
2.14. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может
открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.
2.15. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность
учащихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях,
группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Организация образовательного процесса
дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей
(законных представителей)

учащихся

в работе объединений

с согласия педагога

дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами,
утверждаемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе
разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и обеспечивают достижение учащимися результатов освоения основных
образовательных

программ,

установленных

соответствующими

федеральными

государственными образовательными стандартами.
Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования.
3.1.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования являются преемственными.
3.1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений
в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
8

3.1.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.1.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом
образовательных

потребностей

и

интересов

учащихся,

может

быть

основана

на

дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).
3.1.6. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Школу для
получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в
порядке, которые предусмотрены законодательством Ростовской области.
3.1.7. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола
проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает
проведение с ними учебных сборов.
3.2. Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным
основным

общеобразовательным

программам

для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.

9

Для осуществления указанной деятельности в Школе создаются специальные условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или
группах.
3.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
учащемуся

сохраняет

силу до

достижения

им

возраста восемнадцати

лет,

если

соответствующее образование не было получено им ранее.
3.5. Школа может реализовать дополнительные общеобразовательные программы
следующих направленностей:
 технической;
 естественнонаучной;
 физкультурно-спортивной;
 художественно-эстетической;
 туристско-краеведческой;
 социально-педагогической.
3.5.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
10

свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни
в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы
для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3.5.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
3.6.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы

осваиваются (могут осваиваться) в следующих формах обучения: очной, очно-заочной,
заочной.
Получение образования в форме семейного образования, самообразования (на уровне
среднего общего образования) осуществляется с правом последующего прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе бесплатно.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.7.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм

обучения. Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в
установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.8.

Формы

образовательной

получения

программе

образования

по

каждому

и

формы

уровню

обучения
образования

по

основной

определяются

соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
Школой самостоятельно.
3.9. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
3.10.

Школа

вправе

применять

электронное

обучение,

дистанционные

образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.11.Школа организует обучение по общеобразовательным программам на дому или в

медицинских организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей11

инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
3.12. В Школе при реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия
осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.12.1. Размер и порядок оплаты родителями (законными представителями)
обучающихся за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем.
3.12.2. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией
родительская плата не взимается.
3.13. Пределы наполняемости классов, групп продленного дня устанавливается в
соответствии с нормативами действующих санитарных правил. При наличии необходимых
условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при
проведении занятий по отдельным учебным предметам.
3.14. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии
с

образовательными

программами

и

расписаниями

занятий.

Расписание

занятий

утверждается приказом Директора. Формы организации образовательного процесса
определяются Школой.
3.15.

Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября и заканчивается в

соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало
учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более
чем на три месяца.
3.15.1. В

процессе

освоения

общеобразовательных

программ

учащимся

предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой
самостоятельно в соответствии с учебным планом. Продолжительность каникул определяется
12

санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи.
3.15.2. Для

обучающихся

первых

классов

в

течение

года

устанавливаются

учащихся

устанавливается

дополнительные недельные каникулы.
3.16.

Режим

соответствующими

работы

школы

локальными

и

актами

режим
Школы

занятий
(Правила

внутреннего

распорядка

работников школы и Правила внутреннего распорядка учащихся). Обучение в Школе
осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
3.17.

Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с

учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать
45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в
которых не должна превышать 40 минут.
Обучение в 1 классе и в классах компенсирующего обучения осуществляется с
соблюдением дополнительных требований, установленных санитарными правилами.
3.18.

Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего

объема учебного предмета, курса, дисциплины (предметного модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся определяются Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы.
3.19.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего

общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
учащихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке,
установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.20.

Приём учащихся в Школу осуществляется с целью получения образования по

образовательным программам Школы, а также для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных
организаций.
3.21.

Правила приема граждан в Школу устанавливаются локальным актом в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

13

Отчисление

3.22.

из

Школы

осуществляется

в

порядке,

предусмотренном

«Положением о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №12, переводе и
отчислении обучающихся школы» и оформляется приказом директора Школы.
Общеобразовательная организация выдаёт лицам, успешно прошедшим

3.23.

государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и
аттестаты о среднем общем образовании (далее - аттестаты). Право общеобразовательной
организации на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным
образовательным

программам

основного

общего

и

среднего

общего

образования

подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью

3.24.

общеобразовательной организации с ее полным наименованием.

4.

КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
4.1 Участниками образовательных отношений в Школе являются воспитанники,
учащиеся,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

учащихся

и

воспитанников, педагогические работники.
4.2 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся, воспитанникам, не допускается.
4.3 Учащиеся имеют право на:
4.3.1. выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
4.3.2.

предоставление

условий

для

обучения

с

учетом

особенностей

их

психофизического развития и состояния здоровья;
4.3.3. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными правовыми актами;
4.3.4. выбор факультативных и элективных курсов, учебных предметов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой;

14

4.3.5. зачет Школой, в установленном ею порядке, результатов освоения учащимися
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других образовательных организациях;
4.3.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
4.3.8.

перевод

в

другую

образовательную

организацию,

реализующую

образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4.3.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений в уважительной форме по отношению к другим обучающимся;
4.3.10. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом
Школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной

аккредитации,

с

учебной

документацией,

другими

документами,

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
4.3.11. обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
4.3.12. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы, ее
учебной базой;
4.3.13. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых
мероприятиях;
4.3.14. поощрение за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной,
научной,

научно-технической,

творческой,

в

экспериментальной

и

инновационной

деятельности;
4.3.15. участие в управлении Школой в соответствии с разделом 5 Устава Школы;
4.3.16. иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской
Федерации,

нормативными правовыми

актами

Российской

Федерации,

локальными

нормативными актами Школы.
4.4 Учащиеся обязаны:

15

4.4.1.

добросовестно

осваивать

образовательную

программу,

выполнять

индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
4.4.2. выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
4.4.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.4.4. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
4.4.5. бережно относиться к имуществу Школы.
4.5. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних обучающихся

к

труду,

не

предусмотренному

образовательной программой, запрещается.
4.6 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
4.6.1. выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные
курсы, учебные предметы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
4.6.2. дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
4.6.3. знакомиться с Уставом Школы, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной
аккредитации,

с

регистрации, свидетельством о государственной

учебно-программной

документацией

и

другими

документами,

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

16

4.6.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
4.6.5. защищать права и законные интересы обучающихся;
4.6.6.

получать

информацию

о

всех

видах

планируемых

обследований

(психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
4.6.7. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;
4.6.8. принимать участие в управлении Школой в соответствии с разделом 5 Устава
Школы.
4.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
4.7.1. обеспечить получение детьми общего образования;
4.7.2. соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных
нормативных

актов,

которые

устанавливают

режим

занятий

учащихся,

порядок

регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения и прекращения этих
отношений;
4.7.3. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы.
4.7.4. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
действующим

законодательством

Российской

Федерации,

родители

(законные

представители) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
4.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и
Школой договоре.
4.9. Педагогические работники Школы пользуются следующими академическими
правами и свободами:

17

4.9.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения в уважительной
форме по отношению к другим участникам образовательных отношений, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
4.9.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и
методов обучения и воспитания;
4.9.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ
и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4.9.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов, иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4.9.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных программ, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
4.9.6. право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,
а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,

материально-техническим

средствам

обеспечения

образовательной

деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности
в Школе;
4.9.7. право на бесплатное пользование образовательными, методическими услугами
Школы

в

порядке,

установленном

законодательством

Российской

Федерации

или

локальными нормативными актами;
4.9.8. право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах
управления в порядке, установленном Уставом Школы;
4.9.9. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в
том числе через органы управления и общественные организации;
4.9.10. право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4.9.11. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;

18

4.9.12. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4.10. Педагогические работники Школы имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
4.10.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
4.10.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
4.10.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4.10.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;
4.10.5. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
4.10.6. право на периодический бесплатный медицинский осмотр;
4.10.7. право на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
4.10.8. право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;
4.10.9.

иные

трудовые

права,

меры

социальной

поддержки,

установленные

федеральными законами и законодательными актами Ростовской области.
4.11. Педагогический работник Школы обязан:
4.11.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
4.11.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
4.11.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
4.11.4. развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и
безопасного образа жизни;
4.11.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;

19

4.11.6. учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
4.11.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
4.11.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4.11.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Школы;
4.11.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
4.11.11. соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы.
4.11.12.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или

ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п.4.11 Устава Школы,
учитывается при прохождении ими аттестации.
4.12. Заработная плата педагогическому работнику устанавливается трудовым
договором в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников Школы,
соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами
и

иными

нормативными

правовыми

актами

Российской

Федерации,

законами

и

нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
4.13. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного
взыскания, в Школе создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается из равного числа представителей родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. Решение
комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений
20

является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и
подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Председатель
комиссии имеет право решающего голоса при равном количестве голосов при голосовании.
4.14. Для работников Школы работодателем является данная Школа. Трудовые
отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не
должны противоречить законодательству Российской Федерации.
4.15. Прекращение трудового договора с педагогическим работником производится по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.16. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы
определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными правовыми актами Школы, трудовым договором,
графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства, и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому урегулированию в сфере образования.
4.17. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного
отпуска сроком до одного года определяются федеральным органом, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию
в сфере образования.
4.18. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются
должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
4.19. Права, обязанности и ответственность работников Школы, указанных в пункте
4.9-4.11 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации,
настоящим

Уставом,

правилами

внутреннего

трудового

распорядка,

локальными

нормативными актами, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.20. Заместители директора Школы имеют право на ежегодный удлиненный
оплачиваемый отпуск и досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

21

5.

СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ,
ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ.

5.1.

Управление

Школой

осуществляется

на

основе

сочетания

принципов

единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Школой являются:
- Директор школы;
- Педагогический совет школы;
- Совет школы;
- Общее собрание трудового коллектива.
5.2. Единоличным исполнительным органом управления Школы является директор,
который осуществляет текущее руководство ее деятельностью. Директор Школы назначается
и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации на основании трудового договора. Права и
обязанности Директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним
регламентируются трудовым договором (контрактом).
5.2.1. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет ее
интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует по
принципу единоначалия и несет ответственность за последствия

своих действий в

соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской
области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Мясниковский
район», настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.2.2. К компетенции Директора относятся:
5.2.2.1. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения
представительного органа работников);
5.2.2.2. разработка и утверждение штатного расписания в пределах утвержденных
лимитов бюджетных обязательств;
5.2.2.3. организация разработки и утверждение: образовательных программ Школы,
учебного плана, учебного календарного графика, графика внутришкольного контроля,
инструкций;
5.2.2.4. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных
документов;
22

5.2.2.5 организация разработки, принятия уполномоченными органами управления
Школой, с последующим утверждением Директором, локальных нормативных актов;
5.2.2.6. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
5.2.2.7. организация разработки, по согласованию с Учредителем, Программы
развития Школы;
5.2.2.8.

материально-техническое

обеспечение

образовательной

деятельности,

оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями,

в

том

числе

в

соответствии

с

федеральными

государственными

образовательными стандартами;
5.2.2.9. прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров,

распределение

должностных обязанностей,

учебной

нагрузки,

утверждение графиков их работы, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
5.2.2.10. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
5.2.2.11. прием в Школу и формирование контингента обучающихся;
5.2.2.12. изменение образовательных отношений с обучающимися;
5.2.2.13. прекращение образовательных отношений с обучающимися;
5.2.2.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
5.2.2.15. организация индивидуального учета результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
5.2.2.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов;
5.2.2.17. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
5.2.2.18. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников;
5.2.2.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;
5.2.2.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
23

5.2.2.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию
учащихся;
5.2.2.22. организация приобретения бланков документов об образовании;
5.2.2.23. содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных
представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством РФ;
5.2.2.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
5.2.2.25. обеспечение реализации учащимися академических прав и мер социальной
поддержки;
5.2.2.26. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и
свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
5.2.2.27. организация ведения бухгалтерского учета; утверждение плана финансовохозяйственной деятельности Школы, ее годовой и бухгалтерской отчетности;
5.2.2.28. контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных
подразделений Школы;
5.2.2.29. определение порядка защиты персональных данных и обеспечение его
соблюдения;
5.2.2.30. привлечение к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и
работников Школы;
5.2.2.31. применение меры поощрения к работникам Школы в соответствии с
трудовым законодательством, а также в установленном порядке представление работников к
поощрениям и награждению;
5.2.2.32. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему
законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам;
5.2.2.33.

решение

всех

вопросов,

которые

не

составляют

исключительную

компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим
законодательством и настоящим Уставом.
5.2.3. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также
руководителям структурных подразделений. На время отсутствия руководителя (отпуск,
болезнь) его обязанности исполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
или по воспитательной и внеурочной работе.
5.2.4. Директор имеет право выдачи доверенности на право представительства от
24

имени Школы.
5.2.5. Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы
не разрешается.
5.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников школы, Педагогический совет школы, Совет школы.
Ответственность членов коллегиальных органов управления Школой устанавливается
статьей 53.1. Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:
5.4.1. создаются Советы обучающихся, Советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. В случае возникновения подобной инициативы в Школе
принимаются локальные акты, определяющие полномочия данных органов управления;
5.4.2.

действуют

профессиональные союзы

работников Школы и (или) их

представительные органы.
5.5. Трудовой коллектив составляют все работники Школы (всех категорий и
должностей, в том числе, работающие на условиях неполного рабочего дня). Полномочия
трудового коллектива осуществляется Общим собранием трудового коллектива школы.
5.5.1. Общее собрание трудового коллектива школы (далее - Собрание) является
постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Собрание входят
все работники Школы, для которых работа в данной Школе является основной. Участие в
работе Собрания осуществляется его членами на общественных началах – без оплаты.
По вопросам, относящимся к ведению Собрания, каждый работник имеет право
одного голоса.
5.5.2. Целью деятельности Собрания является общее руководство Школой в
соответствии с учредительными, программными документами,

локальными актами,

Положением об общем Собрании трудового коллектива школы, утверждаемым директором
Школы.

25

5.5.3. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Для
решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Собрания.
Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, Директор, профессиональный
союз или не менее одной трети работников. Собрание работает в тесном контакте с
администрацией и иными органами самоуправления Школы в пределах своей компетенции.
5.5.4. Первое заседание Собрания созывается директором Школы, который ведет
заседание до избрания председателя Собрания.
В целях дальнейшего ведения Собрание Школы избирает открытым голосованием из
своего состава Председателя Собрания и Секретаря Собрания. Председатель и Секретарь
Собрания избираются сроком на один учебный год.
Ведение Собрания осуществляет Председатель Собрания. Протокол Собрания ведёт
Секретарь.
5.5.5. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
работников Школы. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических
и (или) физических лиц. Лица, приглашенные на Собрание, пользуются правом
совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении
вопросов, находящихся в их компетенции.
5.5.6.

Решения

Собрания

принимаются

открытым

голосованием

простым

большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос Директора. В случае если Директор не согласен с решением
Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
5.5.7. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается
2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
5.5.8. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
5.5.9. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в
Школе хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы.
5.5.10. К компетенции Собрания относятся:
5.5.10.1. рассмотрение проекта новой редакции устава Школы, проектов его
изменений и дополнений;
4.5.10.2. определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов
формирования и использования ее имущества;
26

5.5.10.3. утверждение финансового плана Школы, внесение в него изменений,
годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5.5.10.4. рассмотрение и принятие: Правил внутреннего трудового распорядка Школы,
Положения о системе оплаты труда работников, решения о заключении Коллективного
договора, Коллективный договор;
5.5.10.5. принятие решения об участии в других организациях;
5.5.10.6.

утверждение

отчета

Директора

о

результатах

самообследования;

заслушивание ежегодного отчета Совета школы о проделанной работе; заслушивание
ежегодного отчета профсоюзной организации и Директора школы о выполнении
коллективного трудового договора;
5.5.10.7. утверждение Программы развития Школы;
5.5.10.8.

выдвижение

кандидатур

для

награждения

работников

Школы

ведомственными наградами;
5.5.10.9. контроль за выполнением принятых решений.
5.5.10.10. Вопрос, предусмотренный пунктом 4.5.10.2. относится к исключительной
компетенции Собрания.
5.5.11. Собрание не вправе выступать от имени Школы.
5.6.

Совет

школы

–

коллегиальный

орган,

наделенный

полномочиями

по

осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет школы (далее – Совет) работает на общественных началах.
5.6.1. Выборы в Совет объявляются приказом Директора школы. Выборы проводятся
путем открытого голосования. Совет формируется в соответствии с Положением о Совете
школы, утверждаемом Директором Школы.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы родителей (законных
представителей) обучающихся всех уровней общего образования, работников Школы,
обучающихся уровня среднего общего образования.
5.6.2. Состав Совета утверждается сроком на три года приказом Директора Школы.
Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более двух сроков подряд.
5.6.3. Состав Совета формируется следующим образом:
 по два представителя родителей (законных представителей) обучающихся каждого
уровня образования;
 два представителя обучающихся от уровня среднего общего образования;
27

 пять

представителей

трудового

административно-управленческий,

коллектива,

включая

педагогический,

учебно-вспомогательный

персонал

и

представителя выборного профсоюзного органа.
5.6.4. Директор Школы входит в состав Совета школы по должности, как
представитель администрации, но не может быть избран его председателем.
5.6.5. Организацию выборов в Совет школы обеспечивает администрация Школы во
главе с Директором. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Члены Совета школы избираются простым большинством голосов соответственно на
общешкольном родительском собрании, Совете учащихся, Общем собрании работников
Школы. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в
голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц,
имеющих право голоса не позднее, чем за две недели до голосования.
5.6.6. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов собраний
формирует список избранных членов Совета школы, издает приказ, которым утверждает этот
список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель из числа представителей
родителей (законных представителей) обучающихся, заместитель председателя Совета и
секретарь Совета (ведущий протоколы заседаний Совета) из числа работников Школы.
5.6.7. Член Совета школы выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
 по его желанию, выраженному в письменной форме;
 прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, со
Школой;
 из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением
образовательных отношений между Школой и их ребенком;
 из числа обучающихся – в связи с прекращением образовательных отношений со
Школой;
 если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более
заседания Совета подряд без уважительных причин);
 совершения противоправных или

аморальных действий, несовместимых с

членством в Совете школы.
Проведение дополнительных выборов в Совет школы, в связи с выводом из его
28

состава члена Совета, организует Директор Школы в срок до следующего, после вывода из
состава Совета его члена, заседания Совета.
5.6.8.

График заседаний Совета Школы утверждается Советом. Заседания Совета

созываются Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом
созыва заседания Совета обладает также Директор Школы.
5.6.9. Решения Совета Школы правомочны, если на заседании его присутствуют более
половины его членов (50% + 1). Решения Совета принимаются простым (абсолютным)
большинством голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос
председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для
Директора Школы, работников, учащихся и их родителей (законных представителей).
5.6.10. К полномочиям Совета Школы относятся:
- утверждение стратегических целей, направлений развития и приоритетов Школы;
- утверждение программы развития Школы;
- утверждение ежегодного Публичного доклада Школы;
- утверждение локальных актов:
•

о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты
труда работников Школы;

•

регламентирующих организацию деятельности Совета Школы;

- согласование режимов работы Школы;
- согласование Образовательной программы Школы;
- согласование Положения о порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- согласование локального акта о порядке оказания платных образовательных услуг,
их стоимости, образца договора об оказании платных образовательных услуг;
- согласование Положения о порядке оплаты труда работников Школы;
- согласование Правил внутреннего распорядка работников Школы, Правил
внутреннего распорядка учащихся и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией;
- принятие решения о единой форме одежды учащихся;
- определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы;
29

- внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
- представление интересов Школы в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
- заслушивание отчета Директора школы и отдельных работников;
- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в
Школе;
- вносить предложения Директору Школы по вопросам заключения коллективного
договора.
5.6.11. Совет школы вправе действовать от имени Школы в ее интересах
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями
и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных
настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Школы.
Совет школы вправе действовать от имени Школы на основе доверенности,
подписанной Директором школы, в объеме прав, предусмотренной доверенностью, в том
числе по вопросам:
 плана развития Школы;
 введения единой формы одежды учащихся;
 определения направления расходования внебюджетных средств и содействие
их привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы.
По остальным вопросам, отнесенным к компетенции Совета пунктом 4.6.10. Устава,
Совет школы не выступает от имени Школы.
5.6.12.

Ответственность, отношения с органами

управления образовательной

организацией, ее общественными организациями, участниками образовательных отношений,
прекращения деятельности действующего состава и формирования нового состава Совета
школы определены в Положении о Совете школы.
5.6.13. Решения Совета оформляются протоколами и включаются в номенклатуру дел
Школы.
5.7. Для общего руководства образовательным процессом, решения задач развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения педагогического мастерства и
творческого роста учителей и учащихся Школы создается постоянно действующий
30

коллегиальный орган управления - Педагогический совет. В его состав входят все
педагогические работники.
К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и
физических лиц. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в
обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
5.7.1. Председателем педагогического совета является Директор (лицо, исполняющее
его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений Педагогического
совета или наложить вето на его решения, противоречащие действующему законодательству,
нормативным документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам.
Для ведения протоколов заседаний Педагогического совета приказом Директора школы
назначается Секретарь Педагогического совета сроком на один год.
5.7.2. Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о
Педагогическом совете.
Организационной формой работы Педагогического совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в модуль (четверть).
Заседания Педагогического совета созываются Председателем, а в его отсутствие –
заместителем председателя. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по
требованию: Председателя Педагогического совета; по инициативе Учредителя; по
предложению не менее 1/3 членов Педагогического совета.
5.7.3. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании
присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета
принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов решающим является голос Председателя Педагогического совета
Школы.
В случае если Директор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит
вопрос на рассмотрение Учредителя.
5.7.4. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и
введенные в действие приказом Директора, являются обязательными для всех участников
образовательных отношений.
5.7.5. К компетенции Педагогического совета относится:
5.7.5.1. принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
31

аттестации;
5.7.5.2. мониторинг образовательной системы Школы и проведение соответствующих
решений;
5.7.5.3. принятие отчета о самообследовании по итогам года;
5.7.5.4. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;
5.7.5.5. формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в
реализуемые

основные

образовательные

программы

учебным

предметам,

курсам,

дисциплинам (учебным модулям);
5.7.5.6. установление требований к одежде обучающихся совместно с советом
родителей и советом обучающихся;
5.7.5.7. организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
5.7.5.8. избрание в члены Совета школы представителей от педагогического
коллектива;
5.7.5.9. контроль за реализацией своих решений.
5.7.6. Протоколы заседаний подписываются председателем Педагогического совета и
его секретарем, хранятся у директора Школы.
5.7.7. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения заседания
Педагогического совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до его созыва.
5.7.8. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами
Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня
Педагогического совета.
5.7.9. Педагогический совет не вправе выступать от имени Школы.
5.7.10. Порядок организации деятельности Педагогического совета в части, не
урегулированной настоящим Уставом, определяется Положением о Педагогическом совете
школы, утверждаемым ее Директором.
5.8. Отношения между Школой и Учредителем регулируются на основе договора.
5.8.1. К компетенции Учредителя относится:
32

 решение вопросов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации Школы;
изменения ее типа;
 утверждения устава;
 установление государственного (муниципального) задания;


определение объема финансирования;

 назначение, заключение и прекращение трудового договора с директором Школы в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
 решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом и совершением сделок;
 утверждение порядка составления и самих отчетов о результатах самообследования,
финансово-хозяйственной деятельности Школы и об использовании закрепленного
за ним имущества;
 рассмотрение предложений Директора Школы о создании или ликвидации ее
филиалов;
 установление размера и порядка оплаты родителями (законными представителями)
обучающихся за уход и присмотр за ребенком в группах продленного дня;
 инициирование созыва общего Собрания трудового коллектива Школы;
 установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества
Школы;


согласование Программы развития Школы.

6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.1.

Школа

принимает

локальные

нормативные

акты,

содержащие

нормы,

регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Локальные нормативные акты Школы утверждаются приказом директора Школы.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Школы, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, а также в
порядке

и

в

случаях,

которые

предусмотрены

трудовым

законодательством,

представительных органов работников Школы (при наличии таких представительных
органов).
6.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие
локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с
33

представительным органом работников Школы.
6.5. Директор Школы перед принятием решения направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы, и
обоснование по нему в Совет обучающихся, Совет родителей, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган первичной
профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников
Школы.
6.6. Совет обучающихся, Совет родителей, выборный орган первичной профсоюзной
организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального
нормативного акта, направляет директору Школы мотивированное мнение по проекту в
письменной форме.
6.7. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета родителей,
выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор Школы может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней, после получения
мотивированного мнения, провести дополнительные консультации с Советом обучающихся,
Советом родителей, выборным органом первичной профсоюзной организации в целях
достижения взаимоприемлемого решения.
6.8. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом,
после чего директор Школы имеет право принять локальный нормативный акт.
6.9. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с
выборным органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован им в
соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной
профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового
спора в порядке, установленном Трудовым Кодексом.
6.10. Локальные акты Школы не могут противоречить ее Уставу и действующему
законодательству.

Нормы

локальных

нормативных

актов,

ухудшающие

положение

обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

34

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
7.1.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется

с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет
средств, выделяемых её Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее
имущество, в т. ч. земельные участки.
7.2.

Источниками формирования финансовых средств Школы являются:

7.2.1.

средства бюджета муниципального образования «Мясниковский район» в виде

субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;
7.2.2.

средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

7.2.3.

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3.

Школа

вправе

осуществлять

приносящую

доход

деятельность,

предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана.
7.4.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение

нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет
средств Учредителя.
7.5.

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой Учредителем, используются
ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
7.6.

Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в

соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.
№ 51-ФЗ.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, принадлежит её на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.7.

Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных

организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
7.8.

Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у

неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
35

ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенным
Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
7.9.

Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным

движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой
за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7.10.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без

которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно
затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке,
установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории
особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.
7.11.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и

особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или
приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
7.12.

Школа в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ней на

праве оперативного управления, обязана согласовывать в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, законами Ростовской области, иными нормативными правовыми
актами:
 совершение Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
 внесение Школой денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ней Собственником или приобретенного Школой за счет средств,
выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им
такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
36

 передачу Школой некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и
иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за
счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
8.1.

Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном федеральными

законами, по решению Учредителя.
8.2.

Изменение

типа

Школы

осуществляется

в

порядке,

установленном

федеральными законами, по решению Учредителя.
8.3.

В случае принятия решения о ликвидации Школы создается ликвидационная

комиссия. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией в
казну муниципального образования «Мясниковский район».
8.4.

При реорганизации или ликвидации Школы должна быть обеспечена

сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на
бумажных и электронных носителях и в банках данных.
8.5.

При

реорганизации

Школы

документы

передаются

в

соответствии

с

установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Школы
документы передаются в архив муниципального образования «Мясниковский район».
9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и
подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
9.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Со дня регистрации
37

настоящего Устава предыдущая редакция Устава школы, а также изменения и дополнения к
нему, утрачивают силу.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».